26 мая в рамках информационного форума «РИФ-2023» Авито собрал сессию «Лучше, чем люди: hi-tech во имя человека». Эксперты в области безопасности и технологий обсудили, как соблюдать баланс между защитой пользователей и их удобством, какие приемы используются для обучения цифровой гигиене и как скоро общество будет готово к полноценному сосуществованию с высокими технологиями.

Модератором сессии стал Андрей Рыбинцев, директор департамента доверия и безопасности Авито. 

Уверенность пользователей в безопасности

Эксперты сошлись во мнении, что информационная безопасность — вопрос важный и не всегда понятный обычным людям. Поэтому главные направления работы любой компании, которая ставит своей целью защиту пользователей, — обучение и геймификация. А также что работа любого сервиса должна совмещать в себе удобство, безопасность и комфорт.

Рыбинцев привел пример онлайн-платформы: компания не только внедряет огромное количество технологий «под капотом», которые незримо защищают пользователей платформы, но также развивает инструменты на платформе, которые повышают безопасность и доверие между продавцами и покупателями, и вкладывается в обучение правилам безопасности. В итоге за последние три года уровень безопасности на платформе вырос более чем в 60 раз!

«Защищая данные своих пользователей, мы не просто думаем о них, мы тратим годы на создание технологий и проектов, чтобы обеспечить им безопасность и уверенность в наших продуктах. Мессенджер на Авито — отличный пример технологии, которая работает скрыто, но обеспечивает безопасность и удобство использования. Люди просто пользуются им, не задумываясь о том, что технологии защиты реально существуют и работают бесперерывно. Только такие инструменты в ИТ-безопасности могут эволюционировать и давать фантастические результаты в бизнесе», — сказал он.

Александр Дворянский, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group, подчеркнул, что необходим разумный симбиоз удобства, безопасности и комфорта, чтобы создать идеальную экосистему, где каждая задача имеет равное значение. «Суперудобное приложение без безопасности — невозможно, а без комфорта и удобства — бесполезно. Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны для максимальной эффективности и удовлетворения пользователей», — считает он.

Алексей Глотов, руководитель службы исследования больших данных Tele2, рассказал, что компания использует алгоритмы машинного обучения в различных направлениях, одним из которых выступает «Безопасность». Компания предоставляет сервисы как в своем core-продукте для абонентов, так и в сервисах для партнеров. Основной внутренний кейс — информировать абонента о потенциальных рисках, когда он получает звонок с незнакомого номера. Предоставляется дополнительная информация по звонку: является ли он полезным, с указанием, из какой организации он поступает, либо помечается как недобросовестная или спам-активность. Внешние кейсы связаны с банковским антифродом, скорингом для маркетплейсов, для выявления потенциально недобросовестных пользователей на этапе регистрации. И третье направление — это выявление контакта с фишинговыми сайтами, когда абонент посещал скомпрометированные ресурсы и потенциально может представлять опасность как для себя, так и для других клиентов или бизнеса.

«К сожалению, осведомленность в вопросе информационной безопасности достаточно низкая. Как показывает наша практика, встраивать обучение в продукты и сервисы малоэффективно, и это хорошо перекликается с идеей невидимости слоя информационной безопасности со стороны пользователя. Поэтому мы стараемся делать security by design во всех продуктах компании, чтобы пользователю не приходилось об этом задумываться», — отметил Егор Бигун, директор по информационной безопасности в beeline cloud.

Владимир Синельников, управляющий партнер разработчика e-commerce решений Aero подчеркнул, что для пользователя важно, чтобы его задача решалась, а технология была незаметна. 

«Обычно никто не ждет технологические новинки, но, когда они приходят в нашу жизнь — сопротивляться их удобству и эффективности невозможно. Главное для бизнеса — осознать эту потребность. Мы видим, что покупатель ищет не просто удобства, но понимания его желаний, значит, самое время активно внедрять идентификацию по touch id и face id вместо ввода пароля или замену множества фильтров умным поиском на основе распознавания речи. Потребности пользователя эволюционируют, и бизнесу следует держать темп», — рассказал специалист.





<!–Расположение: –>

Источник АиФ Деньги

Вы всегда можете поддержать наш проект

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *