По данным Народного фронта, обман в интернет-магазинах занимает второе место по количеству жалоб, уступая только телефонному мошенничеству.

В историях развода на день­ги отличаются лишь товары и суммы потерь. Остальное написано как под копирку:

«Нашли в соцсети американские джинсы с оплатой наложенным платежом. Ещё подарок пообещали. А прислали трико и пакет речного песка. Вскрыть посылку на почте разрешили только после оплаты и деньги назад не вернули».

«Разместил объявление о покупке автозапчасти. Продавец попросил по Ватсап перевести деньги на карту. Как перевёл – связь прервалась».

«Увидела в известном интернет-гипермаркете смартфон на 40% дешевле. Сразу купила. А оказалось, что сайт подделали и деньги ушли мошенникам».

В последнее время особенно стремительно росло количество мошеннических площадок, маскирующихся под сайты зарубежных брендов. По данным информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», в 2022 г., когда иностранцы стали покидать Россию под санкциями, их стало почти в 6 раз больше. Как в такой ситуации отличить фальшивый магазин от настоящего? Эксперты по дистанционной торговле, к которым обратился aif.ru, советуют обращать внимание на 7 главных параметров сайта и его коммерческих предложений.

1. Подозрительно дёшево

«Первый сигнал, который должен насторожить, – соблазнительно низкие цены, – предупреждает юрист Вера Сорокина, специализирующаяся на защите информации. – И при этом вас убеждают поскорее сделать покупку, заявляя, что количество товара или время этой акции ограничено. Прежде чем оформлять заказ, внимательно изучите сайт и постарайтесь получить побольше информации о том, кому он принадлежит».

2. Фальшивый интернет-адрес

«Даже если вы зашли, как вам кажется, на популярный маркетплейс или в магазин известного бренда, обязательно проверьте, как написано его название, – советует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. – Изменённая, пропущенная или добавленная буква, дополнительный значок в доменном имени сайта – точный признак фальшивки, хотя и не всегда заметный при беглом просмотре. Излюбленный приём – игра латинскими буквами, похожими по написанию, когда m заменяется на n, t – на l и т. д. Например, магазин официально называется storename. Тогда именно это слово должно стоять в адресе его надёжной страницы. А если оно заменено на storenane  или stolename – это подделки».

Бывает и такое, что покупатели попадают на мошенническую страницу из настоящего магазина, перейдя по заменённой хакером ссылке. Поэтому, прежде чем сделать оплату, адрес страницы с кнопкой «Оплатить» тоже рекомендуется проверять.

3. Мало информации о магазине

«Откройте страницу «О нас», – продолжает Сорокина. – Там должны быть указаны реквизиты организации или предпринимателя, которому принадлежит магазин: ИНН, счёт в банке, адрес склада или реальной торговой точки. Мошенники эти данные не сообщают. Лучше также, если магазин работает давно. Косвенно об этом свидетельствует возраст сайта, узнать который можно с помощью сервиса Whois. Там же указан официальный владелец его домена. Лучше, если это организация, а не частное лицо (private person) с неизвестной фамилией. Среди других обязательных атрибутов порядочной торговой площадки – страница с офертой (условиями предоставления услуг) и пункт, в котором клиентам предлагается дать согласие на обработку их персональных данных».

«Если магазин не предлагает никаких других способов связи, кроме электронной почты, – это тоже повод для сомнений, – добавляет соосно­ватель компании «Генератор продаж» Сергей Касьянов. – А если номера телефонов всё же указаны, позвоните по ним, прежде чем делать заказ. Так вы как минимум узнаете, действуют ли они до сих пор».

4. Скудное описание товаров

Поддельные сайты сбивают с толку, копируя дизайн настоящих интернет-магазинов. Но на этом сходство заканчивается. Каталог честной торговой площадки – это множество страниц с подробным описанием и фотографиями товаров, сделанными с разных сторон. Создание такого контента – большая работа. Поэтому жулики не заморачиваются. Тексты на их сайтах скупые, фото некачественные, часто украденные с других ресурсов.  «Если удастся дозвониться до магазина, задайте продавцу вопросы о конкретных характеристиках выбранного товара. Мошенники обычно слабо представляют, что продают, и не смогут дать подробную консультацию», – предлагает ещё один способ проверки Касьянов.

5. Нет самовывоза

На примитивных мошеннических сайтах обычно нет фильтров для поиска товаров и других технических удобств. У них мало вариантов доставки и нельзя получить товар самовывозом с оплатой на месте. Добросовестные интернет-магазины, напротив, стремятся предоставить больше вариантов совершения покупки. Стоимость доставки на них рассчитывается автоматически в зависимости от количества товаров, места, способа и сроков. В оферте или в отдельном информационном блоке обязательно прописываются правила обмена и возврата товаров.

6. Оплата «на карту по номеру телефона»

«О надёжности магазина стоит задуматься, если он принимает платежи только через электронные кошельки или просит «кинуть деньги» на карту по номеру телефона/банковского счёта, – отмечает Соколов. – Кассовый чек вы скорее всего в этом случае не получите и не сможете предъявить претензии, если вам товар не доставят или привезут  не то, что заказано». Вдвойне стоит насторожиться, если реквизиты для предоплаты на сайте не указаны, а вам их сообщают по мессенджеру типа Ватсап. Это явный признак того, что вы имеете дело с част­ным лицом, спрятавшимся за псевдонимом.

«Надёжные продавцы предоставляют все традиционные способы безналичных и наличных расчётов. Когда неизвестный мне магазин требует предоплату, я его проверяю так – прошу выставить счёт юридическому лицу, – делится личным опытом Сорокина. – Представляюсь для этого от организации, в которой работаю, и, например, говорю, что покупаю корпоративный подарок. Если слышу, что такой счёт выставить невозможно, от покупки отказываюсь. А доставку наложенным платежом оформ­ляю не на «Почту России», а в пункты выдачи частных доставочных служб, которые разрешают вскрывать посылки перед оплатой».

7. Хвалебные отзывы по шаблону

«Чаще всего магазины сами инициируют отзывы, размещённые на их сайтах. Они сплошь восторженные, объективно судить о продавце по ним невозможно, – полагает Касьянов. – Стоит поэтому поискать, что пишут об этом сервисе на специализированных сайтах отзывов и в соцсетях, а дальше – оценить характер и соотношение позитива и негатива. Если магазин давно работает, вы, скорее всего, найдёте и то и другое. Но важно, чтобы не звучали факты намеренного обмана клиентов и не преобладали хвалебные отзывы, написанные как по шаблону».





<!–Расположение: –>

Источник АиФ Общество

Вы всегда можете поддержать наш проект

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *