Пока в Верховной раде считают выскользнувших за границу и уже не вернувшихся мужчин от 18 до 60 лет, в офисе президента Украины ищут варианты, как загнать в окопы побольше граждан. В Одесской области для самых упертых пацифистов сделали специальный лагерь.

Больше всего бегут из Западной Украины

Временная следственная комиссия Верховной рады подсчитала, что с 24 февраля по 31 декабря 2022 года из Украины под видом волонтёров выехали 96 442 мужчины, подлежащих мобилизации. Обратно не вернулись 9373. А это, на минуточку, в численном выражении две усиленные механизированные бригады ВСУ.

Если считать в процентах от числа выехавших, то больше всего невозвращенцев в Харьковской (12,3%) и Киевской (9%) областях. Но это лукавая статистика, потому как, если считать в мужиках, лидеры по количеству беглецов — три области Западной Украины. Именно эти хлопцы громче всех призывали «резать русню», а потом резво побежали, чтобы не оказаться где-нибудь под Артёмовском или Авдеевкой.

Так из Волынской области их выехало 21108 человек, не вернулось — 1375. Из Львовской области выезжали 31 558 мужчин, не скучают по родине — 1036 человек. И, соответственно, из Тернопольской — выпустили 14036, не вернулись 964 человека, подлежащих мобилизации. На этом фоне 455 сбежавших харьковчан и 674 киевлянина — выглядят очень скромно. Живут ли все эти товарищи за границей на пособие для беженцев или уже где-нибудь в Италии моют туалеты, потом расскажет европейская статистика.

А украинским депутатам подсчитать все это не составило труда: мужчин от 18 до 60 лет выпускают из страны по программе «Шлях» («Путь» — на русском), как волонтёров или участников гуманитарных программ.

Перекрывают выезд волонтёрам

Про этот вариант бегства от мобилизации aif.ru уже писал. В январе Виталий, госслужащий из Киева, рассказал нам, что это самая рабочая схема выезда. Через «Шлях» оформляешься волонтёром и можешь сидеть тихо в Польше или мотаться туда-сюда через границу. Тут главное — въехать обратно на Украину в течение года. «Тут надо иметь надёжный выход на благотворительный фонд, чтобы не попасться в облаву СБУ. Чистые бумаги стоят $10-15 тысяч», — рассказал нам Виталий.

Но, как выяснилось, это дорогой и юридически чистый путь для чистоплюев из Восточной Украины и Киева. Западные «побратимы» нашли вариант дешевле: посредников, которые делали липовые документы за 2-3 тысячи «зеленых». Этот канал накрыли украинские правоохранители. Контроль за «Шляхом» ужесточили, отключили от системы кучу компаний-перевозчиков и теперь просеивают через мелкое сито на границе всех дальнобойщиков и волонтёров.

Дошло до того, что даже всушники на передовой стали роптать: мол, люди нам, конечно, нужны, но и гуманитарка не помешает, а с ней наметились перебои. Сейчас даже добросовестные гуманитарщики обязаны подавать отдельно расширенный пакет документов на каждую поездку, и эта волокита замедляет процесс. «У меня через границу мотаются одни женщины, даже водителями, и всё равно уже месяц на границе проблемы, — рассказала aif.ru Галина, работающая в одном из благотворительных фондов Харькова. — А жучилы все равно мужиков провозят. Все работает на личных связях. Договариваются с посредниками от погранцов, говорят, стоит у них это 6,5-8 тысяч долларов. Оформляют выезд на 60 дней, а там уже надо переходить на нелегальное положение. И, поверьте, больше всего разрешений на выезд оформляют через Львов. Почему нас записали в главные уклонисты Украины, не понимаю».

Оживились и мошенники, которые делают за эти деньги настолько липовые документы, что пограничники только успевают заворачивать на границе «волонтёров». Такой расклад совершенно не устраивает власти, поэтому дошли до того, что стали просто блокировать «Шлях», чтобы не было возможности вносить волонтёров в систему. А без этого к границе лучше даже не приближаться.

В Одессе заставят воевать всех

Среди волонтеров ходят слухи, что это было решение Совбеза и сейчас в офисе президента ищут варианты, как вернуть гуманитарные потоки в страну, но полностью перекрыть лазейку для беглецов. Закручивают гайки не только гуманитарщикам, но и всем, кто получает «письмо содействия» на выезд через Министерство культуры. Тут спусковым крючком стал стендап-комик Андрей Щегель, выехавший по такому разрешению в Турцию, а потом объявивший на весь свет, что не вернется.

О том, что так просто избежать передовой не удастся даже за большие деньги, народ стал догадываться еще осенью, когда началась повальная мобилизация. А недавно советник офиса президента Украины Михаил Подоляк всё объяснил прямым текстом. В интервью западным СМИ так и сказал, что охота сотрудников военкоматов на мужиков оправдана, у украинцев нет прав, есть только обязанности, и никто не даст им возможности жить, как хочется. Эта преференция есть только у родственников и друзей чиновников, которые все давно и так сидят за пределами Украины. Как у взрослых сыновей секретаря Совета национальной безопасности и обороны Алексея Данилова, ожидающих “победы Киева” в Майами, пока их папа придумывает, как еще ужесточить процедуру выезда. Или как у бесконечных друзей и коллег Зеленского из «95-го квартала», демонстративно рассказывающих, что на передовой бесполезны — эти формально живут в Киеве, но постоянно катаются через границу и от военкомов не прячутся. А у остальных украинцев есть почетная обязанность мобилизоваться и погибнуть.

Тех немногих, кто сопротивляется «могилизации», берут измором. Самые продвинутые по этой части одесские военкомы. Пойманных на улице мужчин там запирают в специальных помещениях при военкоматах и мурыжат, пока не подпишут все нужные бумаги и не согласятся отбыть на пару недель в учебку. И, как выяснилось, это еще легкий вариант. Как рассказал глава администрации Снигиревского района Юрий Барбашов, «в Одесской области организовали настоящий концлагерь для украинцев, которые не хотят воевать с Россией». «Там людей содержат в тюремных условиях за то, что они не хотят брать в руки оружие и умирать в войне с Россией где-нибудь под Бахмутом», — сказал он РИА Новостям. Барабашов утверждает, что больше всего там содержится выходцев из Николаевской, Одесской и Херсонской областей. Причем из сельской местности, где так просто от мобилизации не затеряться. По его словам, силами сельсоветов по всем селам юга Украины провели учет мужского населения.





<!–Расположение: –>

Источник АиФ Политика

Вы всегда можете поддержать наш проект

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *