В 2027 году Вологда отметит свое 880-­летие. Сегодня определены масштабные приоритетные проекты, которые должны быть реализованы за оставшееся до праздника время. Ключевым объектом в списке значится реставрация Вологодского кремля, заложенного как крепость еще в XVI веке по приказу Ивана Грозного.

К сожалению, в первозданном виде кремль не сохранился: его обветшавшие стены и башни были разобраны еще до революции. Зато уцелел также укрепленный стенами и башнями комплекс построек Архиерейского двора, который в XVII веке был перенесен внутрь кремля. На этот комплекс, ставший туристической жемчужиной города и перешло название «Вологодский кремль». С советских времен в нем располагается историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

По словам губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова, обновление этого объекта — крупнейший для региона историко-­культурный проект. В реставрационных работах нуждается 19 построек ансамбля, на что предполагается потратить 4,4 млрд рублей. Прежде всего будет восстановлено самое древнее здание комплекса — Софийский собор, возведенный по указу Ивана Грозного в 1568-1570 годах. Восстановительные работы также коснутся храмовой колокольни, корпусов, каменных башен. Проектная документация уже выполнена за счет областного бюджета и получила положительное заключение госэкспертизы.

Кремль не только историко-культурный центр Вологды, но и центр ее транспортной системы, имеющей радиальную структуру; основные улицы начинаются у стен кремля, тут же идут транзитные потоки и скапливаются автомобильные пробки. Чтобы разгрузить центральные улицы, было принято решение о строительстве в городе малого транспортного кольца (МТК).

Сейчас возводится первая часть МТК по улице Поэта Романова — четырехполосная трасса стоимостью 2,5 млрд рублей, ее предполагается сдать осенью. Следующий этап — строительство Некрасовского моста в створе улицы Некрасова, а также подходов к нему; на этот объект будет выделено 6 млрд рублей, средства по распоряжению губернатора направят из областного бюджета с последующим возмещением из федеральной казны. К 2027 году этап за этапом будет проложено все МТК.

Кстати:

Поскольку Вологду пересекает несколько рек, важной частью МТК станут мосты. Два из них будут построены заново, еще четыре капитально отремонтированы. На одном — через реку Шограш — замена опорных конструкций и мостового полотна уже идет полным ходом.

Источник Строительная газета

Вы всегда можете поддержать наш проект

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *