Выходишь с работы с чувством выполненного долга, бредешь туда, где оставил автомобиль (чаще это за 3-4 квартала), а его и след простыл. Если неискушенный новичок начинает хвататься за сердце, бледнеть и восклицать: “Караул! Угнали!”, то опытный автолюбитель, скорее всего, станет искать знаки и вспоминать все правила дорожного движения. Потом наберет номер штрафстоянки на Шерстомойной, что расположена на задворках города.

Вот так на днях и я поехала на такси забирать свой эвакуированный автомобиль. И так как это случилось уже во второй раз за зиму, то весь алгоритм действий мне был знаком. На месте предстояло пройти через два кабинета. В одном вполне спокойные и добродушные мужчины сверяются со списком и подтверждают: да, машина здесь. Дают протокол, с которым идешь в соседний кабинет – к инспектору ГИБДД. По новым правилам подойти нужно именно к тому специалисту, что участвовал в эвакуации вашей “ласточки”. То есть, возможно, придется немного подождать, пока он вернется с очередного рейда.

В коридоре между кабинетами традиционно сразу несколько человек. Переживают, переговариваются, узнают друг у друга подробности процедуры и суммы, с которыми предстоит расстаться.

Тут и милые женщины, забежавшие на минутку в аптеку за лекарствами для больного ребенка, и депутаты регионального госсобрания, приехавшие на заседание из районов, и водители компаний, расположенных на “красной линии”. У всех своя история и свои переживания.

– Я этого так не оставлю, – горячится депутат. – Мой сын сейчас воюет, защищает нас, а эти… Машину из-под носа забирают! И ведь видят, как к ним бегут два солидных человека, в галстуках. Машем им, кричим, чтобы подождали, а они просто садятся и уезжают… Я им что, мальчик что ли?! Я приехал на заседание госсобрания, а теперь вместо него тут сижу. В суд подам!

– На кого? – удивляются сотрудники штрафстоянки. – Законы-то по которым мы вынуждены автомобили собирать по городу кто принимал?

– Сколько заплатить нужно? – испуганно спрашивает худенький мальчик-курсант с погонами на плечах.

Рассказываю, что 2 600 рублей необходимо выложить сразу за работу эвакуатора, а потом еще и штраф придет. Сумма зависит от нарушения – в среднем 1500 рублей. Если оплатить в ближайшие дни через портал госуслуг, то будет скидка 50%.

Мальчишка очень расстроен. По его растерянному виду понятно, что денег у него нет. Он отходит в дальний угол коридора и начинает кому-то звонить. Видимо, попытается занять.

Разговорились с другим нарушителем. Водитель серьезной компании. Забежал за документами в офис, выбежал, когда машину еще только загружали на площадку эвакуатора. Просил, показывал бумажки. На него даже не посмотрели, продолжая выполнять работу.

А ведь это нарушение закона. Если вы прибежали, когда ваш автомобиль грузят (или уже погрузили) на эвакуатор, но не начали движение, то вам обязаны вернуть его немедленно. При этом штраф заплатить все же придется.

– Что делать, если встать просто негде в центре? Я ж на минуту только и забежал, – рассказывает горемыка.

– А что если машину брендировать под ваш фирменный стиль? Может, тогда не тронут?

– Нам все равно – брендированная машина или нет. Факт нарушения есть и этого достаточно. Иногда нам приходится у Верховного суда забирать авто, они могут принадлежать и служителям Фемиды. Но закон для всех один, – парируют принципиальные сотрудники МВД.

Подходит очередь к инспектору. Принимают по одному, потому что планшет один на всех, а там вся информация о твоем административном нарушении: фотография, протокол. На мои слабые оправдания, что, мол, до знака было больше пяти метров, я замеряла, страж порядка молча тыкает пальцем в планшет. Спорить – себе дороже.

И, кстати, по поводу дороже: инспекторы на штрафстоянке работают до 19.00 часов. Если припозднился, то ехать тебе через весь город в полк, расположенный на улице Лесотехникума. А потом, соответственно, обратно. А так как ты без машины, то поездка на такси обойдется в еще одну ощутимую сумму.

Опять же опытные “нарушители” знают, что иногда проще оставить авто на ночь на стоянке. Приехать утром, оплатив за “ночевку” транспорта – рублей 400 – 500. И это будет дешевле и проще, чем вечером по пробкам носиться на такси в два конца, а потом ближе к полуночи возвращаться домой.

Итак, после общения с инспектором и клятвы больше никогда…, берешь листочек и возвращаешься в первый кабинет, где через терминал оплачиваешь эвакуацию. Забираешь пропуск и радостно идешь в другой конец огороженной территории, где за шлагбаумом томится твоя “лошадка”. Отдаешь пропуск охране и среди нестройных рядов машин, временно потерявших хозяев, находишь свою. Каждая дверь оклеена липким стиком, на который производитель, видимо, совсем не жалел клея. Поэтому удалить его с металла можно только растворителем, рискуя повредить слой краски.

На этом можно бы считать приключение законченным, но через несколько дней приходит штраф. И в твоих интересах оплатить его быстрее, пока действует скидка.

В этом году зима из Уфы уходит истерично: постоянно подкидывая кучи снега, которые затем обрабатывают какой-то химией, делая тротуары и обочины дорог непроходимыми для людей и машин. То есть и без того недостаточное количество мест, где можно оставить автомобиль, стремится к нулю. И если тебе показалось, что повезло найти местечко, то не обольщайся. Скорее всего, ты просто не заметил в начале квартала какой-то знак. Так, пока готовился этот материал, мне пришло сообщение об очередном штрафе. И я просто счастлива оттого, что это просто фотофиксация, а не эвакуация.

Кто-то из читателей скажет: ну есть же такси или общественный транспорт. Да, есть. Только таксисты, прекрасно разбирающиеся в конъюнктуре рынка, ломят цены как на самолет. Автобусы по тем же причинам – снегопад, пробки – двигаются очень медленно. Они забиты под завязку, люди по два часа на ногах едут, к примеру, из Инорса до центра.

В 2022 году в Уфе собирались открыть муниципальные стоянки с приемлемой ценой (на частной придется ежедневно платить в среднем 500 рублей). Позже было объявлено, что от идеи отказались из-за текущей экономической ситуации. Когда мэрия планирует вернуться к вопросу организации платных парковок в центре города – на это редакции “РГ” ответить не смогли.

Всего, по данным мэрии, в 2022 году было эвакуировано за нарушение правил парковки 14 239 транспортных средств.

Справка “РГ”

На сегодняшний день в Уфе функционируют четыре муниципальные штрафстоянки по адресам:

ул. А. Макарова, 5, Б.

ул. Шерстомойная, 40, к.1,

ул. Армянская, 41,

ул. Самаркандская, 4.

Полезная книжка

Если ваш автомобиль эвакуировали, надо позвонить в полк ДПС ГИБДД Уфы по номерам:

8 (347) 237-02-02 или 112. Вас попросят сообщить номер автомобиля, а также место, где вы с ним расстались. Информацию проверят по базе и сообщат, на какой конкретно штрафстоянке ваша “ласточка”. Как правило, на спецплощадке дежурят уполномоченные инспекторы ГИБДД, они оформят вам протокол и подскажут, как можно оплатить штраф.

При себе нужно иметь документы (паспорт, права, полис ОСАГО). Если они в машине, вам разрешат их забрать. Также позаботьтесь, чтобы на карточке или в кошельке было 2 600 рублей.

Если вы не успеваете забрать автомобиль до 19.00 часов, необходимо оформить разрешение в полку ДПС Отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Уфе по ул. Лесотехникума, 20/1.

Цифра

136 земельных участков в Уфе общей площадью 2,7 га предоставлено в аренду для размещения автостоянок, парковок, прилегающих к организациям, торговым центрам.

Источник Российская газета Башкортостан

Вы всегда можете поддержать наш проект

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *