Реклама

Издание Politico сообщило о том, что европейские чиновники не смогли договориться о введении 10-го пакета экономических санкций против России.

Камнем преткновения стал российский синтетический каучук. Неожиданного оказалась, что отдельные страны Европы впали в критическую зависимость от его поставок.

В наибольшую зависимость от России попали компании из Италии и Германии. По этой причине чиновники из указанных стран не поддержали инициативу поляков о введении эмбарго на поставки российского каучука в Европу. Любопытно, что сами поляки тоже активно закупают каучук у российских предприятий. Однако это не останавливает польских политиков от принятия очередного политического решения во вред польским экономическим интересам.

В последние годы Россия поставляла каучук в страны ЕС, зарабатывая на этом в среднем от 700 до 800 млн евро в год.

Российский синтетический каучук был востребовал европейской автомобильной промышленностью для производства автомобильных шин. При этом ЕС не является для российских химических предприятий ключевым торговым партнером.

Главными покупателями российского каучука являются предприятия из Казахстана, Китая и Белоруссии. Потеря европейского рынка сбыта в будущем не станет критической для отечественных предприятий. Спрос на российский каучук высок в дружественных странах.

Реклама

Европа пострадает от введения санкций в большей степени. При этом основной удар примет на себя автомобильная промышленность, которая итак столкнулась с ростом затрат на импорт металлов и полупроводников.

Зависимость европейской промышленности от получения российского каучука сейчас оценивается в 50%. Заменить наш каучук фактически нечем.

Очевидно, что введение эмбарго на поставки российской продукции приведет к сбою производственных процессов. Европейские шинные заводы могут полностью приостановить работу. А с учетом того, что европейские шинные концерны до этого фактически утратили права на свои российские производственные площадки, отдав их за бесценок российским предприятиям, ситуация для них выглядит тупиковой.

Даже если предположить, что европейские производители шин найдут на рынке свободный каучук, они не смогут его использовать для работы.

Также как европейские НПЗ зависят от получения российского сорта Urals для производства бензина, также и европейские шинные заводы зависят от получения российского каучука.

Быстрый переход на другой сорт каучука технологически невозможен. Он требует времени и масштабных затрат на модернизацию оборудования.

Реклама

Источник Ход Мыслей

Вы всегда можете поддержать наш проект

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *